Разработка конструкции шестицилиндрового v-образного двигателя
22.04.2020В начале 70-х годов было принято решение проработать возможность производства двигателей У-6х60 на ЗМЗ. Двигатель конструировался применительно к условиям производства Заволжского моторного завода, то есть с максимальным применением для корпусных деталей литья под давлением из алюминиевого сплава.
В связи с тем, что двигатель для легкового автомобиля ГАЗ имел недостаточную мощность (127 л.с.) было принято решение в целях повышения мощности, двигатель разрабатывать с расположением распределительных валов на головках цилиндров с цепным приводом.
В январе 1972 г. конструкторская документация на двигатели была разработана. Опытные образцы двигателей были изготовлены в IV квартале 1972 г., а в 1973 г. проводились их стендовые испытания. Двигатели ЗМЗ-402 № 1 и № 2 были подвергнуты стендовым испытаниям на безотказность в объеме 400 часов по ГОСТ 14846-69. Третий двигатель после шестидесятичасовой обкатки был установлен на автомобиль ГАЗ-53 и проходил эксплуатационные испытания.
Скучаете? Заходите в онлайн казино Вулкан Россия. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Оба двигателя испытаний на безотказность не выдержали. После принятия соответствующих мер для устранения выявленных дефектов, в 1974 г. было изготовлено семнадцать двигателей ЗМЗ-401 для легковых автомобилей.
В 1975 г. в процессе предварительных заводских испытаний были проведены доводочные работы. Для подбора оптимальных фаз газораспределения в НАМИ были разработаны три варианта профилей кулачка с продолжительностью впуска 252°, 272°, 292° (профиль кулачка двигателей первой серии имел продолжительность 280°). С указанными профилями было разработано, изготовлено и испытано четырнадцать вариантов распределительных валов с различными фазами газораспределения и выбрана оптимальная конструкция распределительного вала.