Внешние скоростные характеристики двигателей ЗМ3-4061
10.04.2020Необходимость разработки семейства с различным рабочим объемом и системами питания на базе двигателя ЗМЗ-4062.10 определяется достаточно широким кругом возможных по требигелей (ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, РАФ, ВАЗ и другие), различными условиями сервисного обслуживания, а также меняющимися условиями на рынке сбыта автомобилей.
На этапе общей компоновки двигателя была проработана и заложена в конструкции двигателя возможность дальнейшего развития по рабочему объему как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. По диаметру цилиндров заложена возможность увеличения до уЬ мм с блоком без водяных протоков, но с пропилом в верхней части между цилиндрами, а по ходу поршня в пределах имеющейся картерной части блока цилиндров - до 94 мм. Таким образом заложена конструктивная возможность создания модификаций по рабочему объему от 2000 см3 до 2700 см3.
Семейство предусматривает создание различных модификаций не только по рабочему объему, но и по системе питания (впрыск, карбюраторный, газовый, впрыск с турбонаддувом), что обусловлено разнообразием моделей автомобилей, состоянием сервисного обслуживания в различных регионах, законодательством по токсичности и т.д. Предусмотрена также разработка модификаций под установку в конкретные автомобили (ГАЗ, РАФ, УАЗ и др.), отличающихся, в основном, системами впуска, выпуска и подвески, что обусловлено различной конфигурацией моторного отсека автомобилей.
Любите азарт? Заходите на сайт казино вулкан делюкс официальныйи выигрывайте.
Развитие семейства может быть также за счет создания двигателей с другим числом цилиндров. Следует считать перспективными проработки двигателя V-6 с учетом опыта, приобретенного при создании семейства двигателей на базе ЗМЗ-406.10. В 1996 г. на ЗМЗ велась подготовка массового производства двигателей ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4061.10 и 3M3-4063.10 с созданием на начало 1997 г. производственных мощностей на выпуск 75 тысяч штук в год. На двигателе ЗМЗ-4064.10 применен турбонаддув с использованием турбокомпрессора «Гарретт». При этом двигатель имеет стальной с азотированием коленчатый вал, выпускные клапаны с натриевым охлаждением, бронзовые втулки и седла клапанов.
Для обеспечения требований ТЗ по мощности (210 л.с) и крутящему моменту (33 кгс-м) была принята схема с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В 1995 г. работы по двигателю велись с учетом применения вышеупомянутого турбонагнетателя. В ходе стендовых испытаний подбирались его регулировки, а также уточнялись характеристики системы управления по топливоподаче и углу опережения зажигания. Двигатели были также установлены на автомобили ГАЗ-31017 и ГАЗ-31029 для проведения дорожных испытаний. На двигателях изготовления 1995 г. получена мощность 147 кВт (200 л.с), крутящий момент 333 Нм (33.9 кгс-м), минимальный удельный расход топлива 270.6 г/кВт-ч (199 г/л.с-ч).