Ускоренные форсированные испытания электронных систем управления
31.03.2020При ускоренных испытаниях АЭ на надежность в форсированных режимах сокращение времени испытаний достигается за счет ускорения процессов дестабилизации, т. е. повышения скорости расходования изделием своего ресурса при ужесточении тех или иных (или одновременно нескольких) дестабилизирующих воздействий по сравнению с одноименными воздействиями лри расчетных условиях эксплуатации.
Ускоренные форсированные испытания являются наиболее эффективными в смысле быстроты получения результатов. Но разработка методов таких испытаний трудоемка и сложна. Она требует не только досконального знания конкретного объекта испытаний изделия АЭ, но и всех особенностей условий и режимов его функционирования при эксплуатации, а также понимания физических основных процессов дестабилизации.
Разработка эффективного метода ускоренных форсированных испытаний на надежность любого нового изделия АЭ требует предварительных экспериментальных исследований, в том числе предварительных исследовательских испытаний, в результате которых должны быть выявлены допустимые пределы форсирования используемых дестабилизирующих воздействий, определены их коэффициенты ускорения, а также подтверждена автомодельность выбранного форсированного испытательного режима, т. е, физико-статистическое подобие его эксплуатационному.
Любите азарт? Начинайте играть в казино Вулкан на реальные деньгии выигрывайте.
Разработка современных методов ускоренных форсированных испытаний на надежность базируется на принципе Н. М. Седякина. Сущность этого принципа состоит в том, что надежность изделия в любой момент времени зависит от доли израсходованного (выработанного) до данного момента ресурса и не зависит от того, как (с какой скоростью) указанная доля была израсходована.
В соответствии с принципом Н. М. Седякина в качестве статистической меры расхода изделием его ресурса может рассматриваться интегральная функция распределения F(T) наработок Т до отказа (при оценках безотказности) и до предельных состояний (при оценках долговечности, ресурса).
Применение указанного принципа позволяет сравнивать между собой различные (по физическим параметрам) испытательные режимы, определять коэффициенты ускорения одного из них по отношению к другому и, наконец, оценивать автомодельность форсированных режимов по отношению к расчетному (нормальному) эксплуатационному режиму.