Безмоторные испытания
28.03.2020Износостойкость подвижных элементов датчиков и стабильность первоначальных настроек и регулировок в полной мере могут быть выявлены только при всесторонних их испытаниях не только на безмоторных установках, но и на моторных стендах и особенно в эксплуатационных условиях. Безмоторные испытания применяют для оценки, главным образом, чувствительности и помехоустойчивости датчиков, а также для проверки правильности преобразования сигнала. Указанные испытания проводятся для определения долговечности систем. Несложное автоматическое устройство может, например, воспроизводить по специальной программе повторяющиеся циклы изменения режима, а счетчик импульсов может фиксировать число данных циклов. Статичные датчики испытывают на наработку до отказа.
Особое значение в настоящее время приобретают безмоторные испытания датчиков циклового расхода воздуха или его измерителей. Для проведения таких испытаний необходим специальный стенд или установка для безмоторных испытаний карбюраторов. Обязательным требованием к установке является наличие совершенной аппаратуры для измерения расхода воздуха.
Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните играть в azino бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.
Метрологические характеристики указанной аппаратуры должны быть пригодны для измерения расхода воздуха в диапазоне 5...1000 кг/ч с максимальной погрешностью не более 0,5 %. Необходимым устройством стенда должен быть пульсатор, способный возбуждать в потоке воздуха пульсации заданной частоты и амплитуды, имитируя воздушный поток во впускном трубопроводе двигателя. Кроме того, специальная акустическая пушка должна создавать в потоке воздуха подобие обратных вспышек, которые возникают в реальном двигателе при чрезмерном обеднении горючей смеси. Такой стенд был спроектирован и изготовлен в МАМИ для испытания измерителей массового расхода воздуха и оказался очень полезным при испытаниях различных приборов, в которых измеряли массовый расход воздуха.
Для определения влияния загрязнений чувствительных элементов на характеристики расходомеров очень удобным оказался стенд. Испытуемый прибор устанавливается в кольцевой воздуховод, в котором благодаря подогреву масла в резервуаре возникает конвекционный поток воздуха, насыщенный парами масла. Температура масла, а следовательно, и интенсивность циркуляции потока воздуха устанавливаются и поддерживаются на заданном уровне несложной автоматикой, в которую входит контактный термометр, выполняющий функцию первичного термореле, и вторичное силовое реле, включающее в действие электрический подогреватель, установленный непосредственно в масляной ванне стенда.