“Good Year” рвется в лидеры
01.06.2019Приобретя всего 10% акций одного из своих давних конкурентов в Стране восходящего солнца, “Good Year” получает 22% мирового рынка и оставляет позади французский “Michelin” и японский “Bridgestone". Путем скупки акций стоимостью около $88 млн американский производитель оставляет за собой контроль за 75% операций в Европе и Северной Америке, плюс получает 25% сумитомовского бизнеса в самой Японии (что для американцев очень важно, ведь этот рынок при всей своей привлекательности до недавнего времени оставался непробиваемым для конкурентов).
Бывшие соперники создают шесть совместных предприятий www.rutopcasino.com. Самое крупное будет базироваться в Западной Европе - в его основе 14 заводов с годовыми продажами в $4 млрд. Второе по значимости слияние совершится в США: американская компания будет контролировать три четверти предприятий “Sumitomo” в Буффало и Алабаме, которые ежегодно “выдают на гора” продукции на $800 млн.
Не в накладе и “Sumitomo", имевшая до совершения сделки при обороте в $4 млрд и твердом статусе пятой шинной компании в мире трехмиллиардные убытки. Пару предприятий в самой Японии за ней все же оставляют. Японцы таким образом сохраняют “лицо” и фирменное название. Но. главное, они частично гасят долги (говорят, “под столом” переговоров им “отстегнули" почти $1 млрд) и получают перспективу гарантированных прибылей, обеспеченных союзом с “Good Year".
В заключение отмечу, что, совершив сделку века, шинные короли из Охайо попутно отомстили пронырливым японцам за позор 10-летней давности. Тогда "Bridgestone” подобным же образом купил гордость американской промышленности “Firestone".