Модификации двигателей с различным рабочим объемом на основе базовых моделей
27.11.2016В начале восьмидесятых годов считалось, что бензиновые двигатели грузовых автомобилей должны быть постепенно заменены дизельными. Некоторую часть выпуска этих бензиновых двигателей намечалось сохранить как для обеспечения существующего парка запасными частями, так и для выпуска модификаций под газообразное топливо. На Горьковском автозаводе началось строительство предприятия по производству дизельных двигателей. В связи с этим расширение номенклатуры бензиновых двигателей не предусматривалось. Намечалось сохранить в производстве в качестве базового лишь двигатель 3M3-53-11 с рабочим объемом 4.25 дм-1 для части грузовых автомобилей грузоподъемностью 4.5 т и автобусов вместимостью до 30 человек. Этот двигатель тогда находился на уровне зарубежных аналогов, однако возможности его глубокой модернизации в перспективе были ограничены и после 2000 г. он должен был быть заменен рядным шестицилиндровым двигателем ЗМЗ унифицированным с перспективным четырехцилиндровым двигателем зм 3-4116.10 для легкового автомобиля. В работе авто появились посторонние звуки и резко увеличился расход топлива? Ремонт турбины поможет в таком случае. Профессиональные специалисты выполнят его максимально быстро и качественно.
Однако к 1987 г. ввиду ряда объективных причин возникла ситуация, показавшая потребность в бензиновых двигателях ЗМЗ в значительных количествах. В связи с этим уже необходимо было провести коренную модернизацию двигателей V-8 ЗМЗ с учетом перспективных требований к бензиновым ДВС и опыта мирового автомобилестроения. Основной выход в создавшейся ситуации состоял в том, что наряду с модернизацией двигателя ЗМЗ V-8 с рабочим объемом 4.25 дм должны быть создано на его базе, с учетом требований потребителей, семейство двигателей с рабочими объемами 4.25, 4.67, 5.03, 5.53 дм3 с единым для всех моделей блоком цилиндров. При этом должны быть обеспечены: преемственность новых конструкций и двигателей, находящихся в производстве; перспективные показатели качества, соответствующие прогнозируемому мировому уровню; расширение конъюнктурных возможностей завода по сбыту своей продукции за счет предоставления потребителям возможности выбора наиболее подходящего по характеристикам бензинового или газового двигателя.