Частотный преобразователь
10.06.2016По окончании реставрации ворота были окрашены масляной краской. В прошлом веке наряду с медночеканной скульптурой была сильно распространена скульптура из цинка. Отливали из цинка не только мелкую бытовую скульптуру, но и кладбищенскую, парковую и даже крупную декоративную, как, например, фасадные скульптуры здания Государственного Эрмитажа (архитектор Кленце). В наше время выполнение в цинке «массовой» декоративной скульптуры начало было развиваться в 20-х годах, но потом как-то заглохло и теперь совершенно не применяется.
В отличие от бронзо- и чугунолитья частотный преобразователь для цинкового литья не делится на крупные части, как для бронзы или чугуна, а разрезается на мелкие части, причем не замкнутые - цилиндрические, а половинчатые или даже более дробные части. Например, голень ноги должна быть отделена от следка, сама голень, в свою очередь, делится на две половины - переднюю и заднюю, бедро же, если оно от крупной фигуры, делится на три, а то и больше частей, грудь фигуры, спина обязательно должны быть разделены на несколько частей, не превышающих 75Х100 см; голова делится таким образом, чтобы лицо до ушей (маска) составляли одну часть, а задняя часть головы - другую, причем последняя делится либо на две, либо на большее число частей, в зависимости от размера головы.
Форма для цинколитья выполняется из той же земли, что и для бронзы. Изготовление формы для него подобно изготовлению формы для бронзолитья. Если литье должно производиться повторно, сначала делают цинковые модели со всех частей скульптуры, а затем по этим моделям выполняют земляные формы и производят литье. Пожалуй, наиболее сложный процесс в выполнении цинковой скульптуры, это ее монтировка. Сначала производится монтировка отдельных частей фигуры: рук, ног, головы, торса, атрибутов и т. д. Затем переходят к общей монтировке всей фигуры на ранее приготовленном железном каркасе.